- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- О школе
- Информация
- Контакты
- Версия для слабовидящих
Анализ работы музея «История школы в истории микрорайона» (2023-2024 уч. год)
Body:
Работа музея школы в этом учебном году была посвящена 79-летию Победы.
Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора, воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
Для учеников 1-9 классов в течение годабыло проведено 36экскурсий на темы: «Летопись истории школы», «Учителями славится Россия», «Его имя носит наша школа», «Герои Отечества», «Защитникам Родины - память и слава», «Запасная Столица»,«Участники локальных войн», «Герои нашего времени».Экскурсии были посвящены истории школы, ветеранам педагогического труда, историческим событиям, подвигам героев- земляков, ветеранам Великой Отечественной войны, участникам локальных войн, участникам СВО.
Были оформлены экспозиции: «Запасная столица», «Герои нашего времени», «Письма Победы», «Письма и рисунки российским солдатам», «Бессмертный полк».Созданы видеоролики «Бессмертный полк», «Помните…»
В музее были оформлены витрины и создана экспозиция, посвященная Гребешковой С.И.- первому директору шк.101.
Использование музея в учебно-воспитательном процессе
В музее создана подборка литературы по краеведению, есть стенд «Самара- родина моя» (книги, журналы, материалы о городе, крае), видеотека (песни, видеоролики, документальные фильмы о разных периодах истории страны и города).
Все эти материалы преподаватели- предметники, кл. руководители используют как на уроках географии, истории, литературы, математики, так и во время проведения внеурочных мероприятий ( кл. часов, уроков Мужества, встреч).
Ученики 5-8 кл. на внеурочных занятиях «Проектная деятельность» работают по темам проектов: «Художники Самарского края», «Самарских улиц имена», «Участники локальных войн», «Герои нашего времени»и другие. Победители школьного уровня выходят с проектами на городской и всероссийский уровень.
Участие актива музея в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня
Экскурсовод музея Хорошева Ю., 8А кл., заняла2 место на городской краеведческой олимпиаде в номинации «Музейные проекты» (проект «Герои нашего времени»)
Городской конкурс чтецов «Мы о той войне стихами» - Лазарев М., 8 В кл., участие.
Областной конкурс чтецов «Голоса фронта» - финалист конкурса Илюшина А., 6Б кл.
Участие в городском проекте «Память поколений».
Участие в городских акциях «Письмо солдату СВО», «Посылка солдату»
В течение года для учащихся школы были проведены социально значимые мероприятия разного уровня:
Конкурс чтецов конкурсы чтецов «Память пылающих лет»
Конкурс творческих работ: «Письмо Победы», «Письмо солдату СВО»
Встречи для учеников 8-10 кл. с участниками локальных войн, офицерами запаса.
Уроки Мужества: «Запасная столица», «День народного единства»,«День Героев Отечества»,«На защите Отечества», «Непобежденный Ленинград».
Для учеников 3-7 кл. была проведена викторина «Куйбышев - запасная столица»
Акция «Посылка солдату» проведена активом музея совместно с РДДМ.
Акция «Георгиевская лента».
Акция «Бессмертный полк».
Участие в городском марафоне «Музей и дети-2024»
Ученики 1- 9 классов участвовали в городском марафоне«Музей и дети-2024».В этом учебном году они посетили историко-краеведческие, этнографические, художественные музеи г.Самара, побывали на производственных экскурсиях. Ученики многих классов побывали в разных городах: Казань, Волгоград, Санкт- Петербург, Москва, городах Кавказа, Дагестана. Они посетили музеи этих городов, увидели достопримечательности Кавказа, Дагестана, узнали много интересного и получили незабываемые впечатления.
В течение года было проведено в школьном музее 36экскурсий, школьный музей посетили 796уч.Экскурсии в музеи других школ- 2 экск. посетили ученики 6 классов- 38человек.
Экскурсии в государственные музеи г.Самара - 24экск.посетили 581 уч. Побывали на 42 экскурсиях в музеях других городов 523 ученика. Автобусные экскурсии по г.Самара, экскурсии на производство - 46экск. совершили932 ученика. Посетили 41Выставку, Планетарий 1028 учеников.
Все экскурсии были познавательными и интересными. Ребята многое узнали из истории страны, городов России, родного города, истории школы. Они знакомились с культурой и традициями народов России, памятниками архитектуры, изучали мир животных. Производственные экскурсии раскрывали разнообразие профессий и способствовали их дальнейшему выбору. Ребята получили много ярких впечатлений.
Нами были разработаны маршрутные листы для каждого класса. Участие классов в музейном марафоне отражалось в экране «Музей и дети-2024», фотографии и информация об участии классов размещались на сайте школы.
Победителями музейного марафона среди 1- 4 классов стали2В, 3А, 1Б кл., среди 5 - 9 классов- 8А, 7А, 9Б, 6Вкл.
Поисковая работа
Актив музея собрал большой материал об участниках СВО - наших земляках, а также родственниках учеников и педагогов школы.На основе собранного материала мы подготовили экспозицию «Герои нашего времени», на которой представлена информация о жизни и подвиге героев специальной военной операции. Были проведены экскурсии для учеников 8-9 кл. «Герои нашего времени», защита проекта на городской краеведческой олимпиаде (2 место). Поисковая работа по этой теме будет продолжена в следующем году.
Фондовая работа музея
Продолжалась фондовая работа поучету и хранению экспонатов музея. Каждый экспонат имеет инвентарный номер, ярлык с названием, фамилией дарителя. Экспонаты хранятся в необходимых условиях, находятся в хорошем состоянии.
В течение года актив музея работал хорошо, цели и задачи, поставленные на 2023-2024 учебный год, выполнены.
Школьный музей способствует формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора, воспитанию познавательных интересов и способностей учащихся.