- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления организацией
- Документы
- Образование
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Вакантные места для приема (перевода)
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- О школе
- Информация
- Контакты
- Версия для слабовидящих
Наша осень. Литературный выпуск (продолжение)
Продолжаем наш рассказ о писателях-юбилярах осени.
На очереди Виктор Юзефович Драгунский
Будущий писатель родился 30 ноября 1913 года в... США, в Нью-Йорке. Его семья эмигрировала туда из Гомеля в поисках лучше доли, но почти сразу после рождения сына вернулась на родину.
Отец Драгунского (а он взял себе позднее девичью фамилию матери) вскоре умер, Рита Драгунская вышла замуж вначале за пламенного большевика, который погиб на Гражданской войне, а затем за актера. Так в жизнь Драгунского вошел театр. Семья ездила с отчимом с гастролями. Виктор Юзефович тоже мечтал о сцене и очень любил отчима. Но случилась катастрофа. В 1925 году, когда семья перебралась в Москву, тот внезапно решил эмигрировать в США... Рита Драгунская отказалась покидать родину, и ее сыну пришлось подрабатывать лодочником на Москве-реке, чтобы помочь семье. Затем будущий писатель пошел работать на завод, но сцена продолжала манить, и он поступил в театральную студию.
Получив актерское образование, Драгунский в 1937 году стал работать в Театре сатиры - это достаточно популярный театр и в то время, но роли Виктору Юзефовичу доставались редко, но когда он появлялся на сцене, критики отмечали его несомненны талант.
Потом началась война, Драгунского не взяли в армию по состоянию здоровья, и он записался в ополчение. Его отряд отправили рыть окопы под Можайск. Однако гитлеровцы обошли наши укрепления, и отряд Драгунского оказался в окружении, откуда вырывался с боями к своим. Драгунский в числе других своих товарищей был награжден медалью "За оборону Москвы". Затем он работал и в фронтовых актерских бригадах, и даже в цирке, клоуном. Тексты для реприз он писал сам.
После войны он устроился в Театр киноактера, но опять столкнулся с нехваткой ролей и решил создать "театр в театре". Он создал студию "Синяя птичка", где с удовольствием работали многие актеры из основной труппы. Студия устраивала капустники, то есть шуточные, пародийные представления. Драгунский выступал и как актер, и как сценарист, и как поэт. Студия пользовалась огромным успехом, билеты было достать непросто. Тогда Драгунского пригласили фельетонистом в знаменитый журнал "Крокодил". Как шутил сам писатель, "Крокодил" съел "Птичку" - времени на студию стало не хватать, а потом ее и вовсе закрыли. Тогда-то Драгунский и стал подумывать сделать писательство своим основным занятием. Окончательно к творчеству подтолкнуло его рождения сына Дениса. Писатель сына обожал, тщательно записывал все его словечки, забавные случаи - из этой большой любви и родились знаменитые "Денискины рассказы". Даже мальчика на обложке первого издания рисовали с сына писателя.
Книги стали такими популярными, что экранизировались несколько раз, в том числе отдельные рассказы вошли в выпуски юмористического детского киножурнала "Ералаш".
В 1965 году в семье писателя родилась дочь. Момент, когда ее принесли из роддома, описан от лица Дениса в одном из рассказов «Сестра моя Ксения»: «И мы сели обедать. Я каждую минуту вскакивал и смотрел на Ксеньку. Она все время спала. Я удивлялся и трогал пальцем ее щеку. Щека была мягкая, как сметана. Теперь, когда я рассмотрел ее внимательно, я увидел, что у нее длинные темные ресницы».
В 1968 году Виктор Драгунский тяжело заболел и перестал писать. Спустя четыре года писателя не стало.
В памяти своих друзей Виктор Юзефович остался душевным, гостеприимным человеком, к нему часто заходили многие знаменитые писатели и поэты, актеры и сценаристы. Гостей иногда было так много, что знаменитый винегрет готовили в особом ведре.
Рассказы писателя переводили на многие языки мира, в том числе и на такие как японский, хинди, норвежский, молдавский.
Этот фильм состоит из отдельных новелл, в каждой Дениску играет другой мальчик-актер.
Клайв Стейплз Лью́ис - таково полное имя писателя. Говорить о нем сложно, потому что даже "детские" его произведения очень глубоки.
У него в жизни было очень много трагических событий, и другой на его месте упал бы духом, не знал бы, как жить дальше, не то что писать книги.
Будущий писатель родился в Ирландии. Отец его был юристом, мать происходила из семьи священника. У Клайва был еще старший брат, Уоррен. Семья была состоятельная, поэтому сперва мальчики получали домашнее образование. А еще у них была няня, прямо как у Пушкина, и она тоже рассказывала сказки. В доме была большая библиотека, и Клайв очень много читал. В 1998 году в личной жизни Клайва Льюиса произошло трагическое событие – умерла его мать. В этот же год мальчики были отправлены отцом в частную школу Виньярд, после окончания которой продолжили обучение в колледже не далеко от родного поместья.
Клайв только-только поступил в Оксфорд, как началась Первая Мировая война, и его призвали на военную службу. На войне он потерял двух своих друзей. Вообще война оказала очень тяжелое влияние на его ровесников, позднее поколение молодых людей, которые вернулись с фронтов, стали называть Потерянное поколение. Одним из погибших друзей Клайва был его сосед по студенческому кампусу, Эдвард Мур. И после войны Клайв посчитал своим долгом заботиться о семье товарища, о его матери и младшей сестре. На фронте Клайв был тяжело ранен и долго лечился. После войны он продолжил свое образование на философском факультете, а потом стал преподавателем в родном университете.
Тяжелые испытания юности привели к тому, что Клайв перестал верить в бога, но одна встреча, переросшая в дружбу, изменила его взгляды. На Льюиса оказал большое влияние другой знаменитый писатель, автор грандиозного фентезийного мира, Джон Толкиен, автор "Хоббита" и "Властелина колец". Льюис написал много книг о том, что такое вера, о традициях христианства, вел на радио религиозную передачу во время Второй мировой войны, которая пользовалась очень большой любовью слушателей.
"Хроники Нарнии" создавались на протяжении семи лет с 1956 года. Нарния - это фантастический мир, населенный говорящими животными и волшебными созданиями. Творец Нарнии - богоподобный лев Аслан, когда он создал этот мир, он поставил править им двух людей - "сына Адама и дочь Евы". Но не они и не их потомки являются главными героями сказок. В разное время в волшебную страну попадали из нашего мира разные мальчики и девочки, некоторые не по одному разу. Потом они называли себя "друзья Нарнии". В мире Нарнии время течет не так, как в нашем, поэтому за несколько земных лет Нарния прошла путь от дня творения до последнего дня. Можно читать эти сказки без всякой привязки к библейским историям и христианской вере. Но если вы интересуетесь религией, чтение добавит еще больше интереса, потому что Льюис очень простым языком и на понятных примерах объясняет очень много сложных вещей.
Аслан - персонаж в литературе уникальный. Даже самый положительный герой в любой книге имеет какие-то недостатки, слабости, иначе о нем будет просто неинтересно читать. Но у Аслана недостатков нет, однако этот герой влюбляет в себя читателя с самой первой книги. И, кроме того, он вовсе не тот, кем кажется в Нарнии. Как он сам говорит детям, в нашем мире у него другое имя, а вот какое, мы вам не скажем, чтобы не было "спойлеров". И если учитывать, что Аслан - вовсе не лев на самом деле, а именно тот, о ком он говорит, то Льюису единственному в литературе удалось воплотить эту фигуру в художественном произведении без искажений или "отсебятины".
Сказки о Нарнии очень разные - там есть и просто "детская" волшебная сказка по сути, и восточная история, и немного "страшилок", и удивительное странствие, и даже... конец света, после которого все только начинается. В мир Нарнии погружаешься сразу - он абсолютно живой, он пахнет, у него есть цвет и вкус.
Но в кино книгам о Нарнии не везет. Даже фильмы "Дисней" имеют очень много недостатков - некоторые из них просто скучно смотреть тем, кто уже читал книги. Хотя и там есть запоминающиеся сцены.
Увы, у Нарнии не было своего Питера Джексона. А, может, это и хорошо. Есть книги, которые лучше не трогать ни режиссерам аниматорам (если ты не Миядзаки), ни кинорежиссерам. Так что, ребята, прочитайте "Хроники Нарнии" - вы не только не пожалеете, вы еще и перечитывать их будете.