ОТЧЕТЫ ЗА 2023 ГОД

Информация

        Администрация МБОУ Школа №101 доводит до Вашего сведения, что в соответствии с письмом министерства образования и науки Самарской области от 13.06.2023, а также с целью доступности и упорядочения информации по организации питания на сайте муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Самара была размещена информация «Рейтинг общественного  (родительского) контроля»  в папке food в формате ЕХСЕL.

 

Взаимодействие с родительской общественностью в вопросах организации горячего питания в МБОУ Школа №101

      От того, как школьник питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, горячее питание в школе - это не только внутришкольное  мероприятие, но и общественно-значимое дело. Как же построено взаимодействие школы и родительской общественности? 

За фразой «школьное питание» стоит здоровье детей.  Важным фактором сохранения здоровья обучающихся является организация правильного питания и дома и в школе.

       Ежегодно на общешкольных родительских собраниях руководство школы представляет перспективное меню, которое затем помещается на сайте школы. Родители имеют возможность познакомиться с перечнем блюд, задать волнующие их вопросы по организации питания, внести  свои предложения.  Указывается ориентировочная стоимость школьных завтраков и обедов.  Родители знакомятся  со  списком продуктов, которые не должны использоваться в школе. Не секрет, что есть блюда, которые дети не любят; это каши, супы, молочные запеканки.

          Наша задача - убедить  родителей в полезности таких блюд как перловая, манная, гречневая, овсяная каши, различные блюда, приготовленные из рыбы. Учитывая вкусы детей и пожелания родителей, включаем в меню любимые учениками рожки с котлеткой, каши с тефтелями, добавляем зеленый горошек, консервированную кукурузу, полезные капустные, морковные, свекольные салаты и другие блюда. Обязательно в школьный рацион входят компоты, соки, чай с лимоном,  ягодные отвары. Следим за разнообразием ассортимента, при этом учитываем калорийность блюд и ценовую политику продукции школьной столовой.

        Одним из важных этапов взаимодействия является тесный контакт классных руководителей и родителей по различным вопросам воспитания. Организация питания в школе также находится в сфере интересов классных руководителей, которые непосредственно курируют сам процесс, а именно: ведут учет питающихся, осуществляют дежурство по столовой, информируют родителей о режиме работы столовой, в какое время получают завтраки и обеды их дети.

              В школе, согласно плана работы, классными руководителями, социальным педагогом, ответственным за организацию питания, медицинской сестрой проводятся общешкольные и классные родительские собрания по темам: «Организация горячего питания – залог сохранения здоровья школьников», «Режим дня и его значение», «Острые кишечные заболевания и их профилактика», «Правильное питание школьника как важнейший фактор сохранения здоровья».

       Члены общешкольного родительского комитета, входящие в состав комиссии по формированию здорового образа жизни, участвуют в проведении  разъяснительных бесед с учащимися и их родителями о пользе горячего питания на родительских собраниях и классных часах. Родители входят в состав бракеражной комиссии по приготовлению блюд. Родители вместе с учащимися и педагогами принимают активное участие в общешкольных акциях по обеспечению здорового образа жизни.

          В связи с тем, что в МБОУ Школа идет реализация ФГОС начального и общего образования, по решению и желанию родителей учащиеся 1 - 4 классов получают двухразовое питание: завтраки и обеды.

Среди учеников 5-9  классов питаются льготные категории и за родительскую плату, по решению родительского комитета 65% учащихся  классов наряду с горячими завтраками, на других переменах покупают выпечку.

          Для решения вопросов организации своевременного и качественного питания учащихся в школе создана комиссия из членов общешкольного родительского комитета, руководства школы, отвечающая за сохранение здоровья школьников, которая контролирует организацию и качество питания обучающихся.

Основными задачами комиссии по организации питания учащихся являются:

  • помощь в организации создания благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся.
  • организация проведения мероприятий по повышению культуры питания;
  • контроль за обеспечением санитарно-гигиенической безопасности питания;
  • помощь в организации и проведении систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.

Осуществляет контроль:

-  за обеспечение льготного питания  для категорий учащихся из малообеспеченных семей и семей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации;

- за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

- за качеством готовой продукции;

- за санитарным состоянием пищеблока;

- за организацией приема пищи обучающихся;

- за соблюдением графика работы столовой.

Таким образом, проблема взаимодействия школы и родительской общественности постоянно стоит на контроле руководства школы, классных руководителей. Решение вопросов по организации питания педагогический коллектив видит в умелом сочетании форм и методов работы, в создании системы школьного питания.

        По результатам анкетирования, тестирования   родителей и учащихся (в рамках мониторинга по совершенствованию системы организации питания) установлено следующее.  Большинство учащихся проживают в семьях, где работают оба родителя. В неполных семьях (как правило, это семьи, где ребенка воспитывает одна мама) мама тоже работает. У родителей не всегда хватает  времени контролировать режим питания детей. Иногда дети предпочитают употреблять продукты, использование которых необходимо ограничить или исключить совсем. Не все учащиеся, и, к сожалению, не все родители обладают необходимым объемом знаний о значимости сбалансированного питания и о последствиях неправильного питания для растущего детского организма, о факторах, мешающих организму усваивать полезные вещества. Проводимое нами постоянное анкетирование родителей показало, что родители не всегда в должной мере осознают важность своевременной санации полости рта ребенка для осуществления нормального приема пищи, работы желудочно-кишечного тракта.  Поэтому вопрос формирования культуры здорового питания детей (ориентация на выбор правильных продуктов питания, соблюдение правильного режима питания, своевременная санация полости рта учащегося и др.) не теряет своей актуальности.

 

       По результатам мониторинга удовлетворенности родителей организацией горячего питания учащихся за последние три года отмечается положительная динамика (с 60% до 89,7%). Родители дают высокую оценку качеству приготовления пищи, разнообразию блюд согласно перспективного меню и качеству приготовления буфетной продукции (выпечки): булочек, кексов, пирожков, пиццы, ватрушек, сосисок в тесте и т.д. Также отмечают эстетическое оформление обеденного зала, хорошее состояние технологического оборудования.