- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления организацией
- Документы
- Образование
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Вакантные места для приема (перевода)
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- О школе
- Информация
- Контакты
- Версия для слабовидящих
МО учителей иностранного языка. Анализ и план работы
Body:
План методической работы
МО учителей иностранного языка МБОУ СОШ №101
на 2016-2017 учебный год
Ф.И.О. руководителя М.О.
Федосеев В.Л.
Тема работы МО: преподавание иностранных языков в условиях внедрения ФГОС.
Цель работы методического объединения:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федерального компонента государственных стандартов основного и среднего образования, адаптации школьников к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к Родине, семье, формирование здорового и безопасного образа жизни,
- совершенствование уровня педагогического мастерства учителей иностранного языка, уровня их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания в условиях внедрения ФГОС.
Основные формы, используемые в работе МО:
1. заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
2. совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей, посещение мероприятий, проводимых для учителей иностранных языков;
3. открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
4. проведение предметных и методических недель;
5. взаимопосещение уроков;
Методическая работа строится на использовании современных образовательных технологий: личностно-ориентированном обучении; проектной технологии; а также методики преподавания в условиях внедрения ФГОС.
Основные задачи МО:
- продолжение работы по введению ФГОС,
- проведение апробации экзаменов, обсуждение результатов апробации,
- обсуждение на МО уровня подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ,
- выработка рекомендаций по стратегии подготовки обучающихся к ОГЭ и ГИА,
- совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования, в условиях внедрения ФГОС;
- повышение эффективности деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
- помощь в профессиональном становлении молодых специалистов;
- использование возможностей уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы;
- обеспечение преемственности, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального, среднего и старшего звеньев образования;
- организация системной подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, начиная с 5 класса.
- Предполагается изучить следующие документы
Название документа |
Сроки |
Ответственный |
программа по иностранным языкам согласно ФГОС |
Август 2016 года |
все члены методического объединения |
Критерии оценивания различных видов работ |
Октябрь 2016 года |
руководитель МО Федосеев В.Л. |
Требования к проверке тетрадей |
Октябрь 2016 года |
Рябихина И.Г. |
Требования к инструктажу и дозированию домашнего задания |
Октябрь 2016 года |
Паршкова Е.С. |
Требования к проведению проверочных и контрольных работ |
Октябрь 2016 года |
Рябихина И.Г. |
- План работы методического объединения
|
|
|
Планирование работы методического объединения на 2016-2017 учебный год. Утверждение Рабочих программ и КТП на 2016-2017 учебный год.
Итоги входящего контроля всех видов деятельности учащихся. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. |
руководитель МО Федосеев В.Л.
руководитель МО Федосеев В.Л.
|
август-сентябрь 2015 года |
Лекции и семинары, проводимые по ФГОС на базе школы и в городе |
руководитель МО Федосеев В.Л. |
Весь учебный год |
Ознакомление с новыми технологиями обучения |
Рябихина И.Г. |
октябрь 2016 года |
Использование современных технологий и требований к уроку в соответствии с ФГОС. |
Рябихина И.Г. |
ноябрь 2016 года |
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся. |
руководитель МО Федосеев В.Л. |
декабрь 2016 года |
Итоги 1 полугодия. Основы научно-исследовательской и проектной деятельности |
руководитель МО Федосеев В.Л. |
январь 2017 года |
Декада иностранного языка.
|
все члены методического объединения |
февраль 2017 года |
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся. |
все члены методического объединения |
март 2017 года |
проведение апробации экзаменов, обсуждение результатов апробации |
все члены методического объединения |
март – май 2017 года |
Анализ работы и подведение итогов работы методического объединения. Утверждение УМК на 2017-2018 учебный год. План работы на 2017-2018 учебный год. |
руководитель МО Федосеев В.Л. |
май 2017 года |
- Участие в ежегодных конкурсах, олимпиадах, конференциях
Ф.И.О. ответственного педагога |
Предмет |
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Федосеев В.Л. Рябихина И.Г. |
английский язык |
Школьная Олимпиада по английскому языку |
сентябрь 2016 года |
Федосеев В.Л. Рябихина И.Г. |
английский язык |
Районная и городская Олимпиады по иностранному языку |
Октябрь-Декабрь 2016 года |
Федосеев В.Л. Паршкова Е.С. |
английский язык |
Дистанционная Олимпиада по английскому языку ( Олимпус- весенняя сессия) |
март 2017 года |
Федосеев В.Л. Рябихина И.Г. |
английский язык |
Олимпиада для младших школьников |
В течение учебного года
|
- Общешкольные мероприятия и заседания МО
1 |
Педагогические советы |
по плану |
Директор |
протокол |
2 |
Методические советы |
по плану |
Директор |
протокол |
3 |
Методическая неделя иностранного языка |
февраль |
Зам.дир. по УВР, Руководитель МО |
отчет |
4 |
Заседания МО: |
по плану
|
Федосеев В.Л.
|
протокол
|
5 |
Круглый стол по вопросам преемственности в работе начальной и средней школы». |
март |
Зам.дир. по УВР |
отчет |
- Учебно-воспитательная работа
1 |
Составление графика текущих контрольных работ. |
по плану |
Зам.дир. по УВР, учителя |
график |
2 |
Проведение административных контрольных работ |
по плану |
Зам.дир. по УВР |
справка |
3 |
Уточнение календарно-тематического планирования. |
сентябрь |
Зам.дир. по УВР |
планы |
4 |
Посещение уроков и внеклассных мероприятий |
по графику |
Зам.дир. по УВР |
анализ справка |
5 |
Проведение открытых уроков |
в течение года |
Зам.дир. по УВР |
анализ |
19 |
Итоговая аттестация |
апрель |
Зам.дир. по УВР, учителя 4-ых классов |
анализ справка |
20 |
Проведение срезов знаний |
по плану |
Зам.дир. по УВР, учителя |
анализ |
21 |
Подготовка учащихся к районным и городским олимпиадам |
декабрь январь |
учителя |
отчет |
- Методическая работа
1 |
Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей и воспитателей |
в течение года |
Зам.дир. по УВР справки |
2 |
Подготовка материалов к педагогическим советам, заседаниям МО |
в течение года |
Зам.дир. по УВР, Руководитель МО |
3 |
Составление графиков конференций, семинаров, «круглых столов», деловых игр и т.д. |
по графику |
Зам.дир. по УВР, Руководитель МО |
4 |
Планирование работы МО на следующий год |
по плану |
Зам.дир. по УВР, Руководитель МО |
5 |
Предварительное распределение нагрузки на следующий год |
апрель |
Зам.дир. по УВР, |
6 |
Творческие отчеты учителей посещавших курсы повышения квалификации |
в течение года |
учителя |
7 |
Работа по методическим темам |
в течение года |
Зам.дир. по УВР, Руководитель МО |
8 |
Работы по усовершенствованию базы МО. |
в течение года |
Зам.дир. по УВР, Руководитель МО |
9 |
Работа со школьной документацией |
в течение года |
Зам.дир. по УВР, Руководитель МО |
10 |
Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями |
в течение года |
Рябихина И.Г. |
Темы самообразования учителей иностранных языков
Использование современных технологий обучения в условиях внедрения стандартов нового поколения
№ |
ФИО учителей |
Творческая тема |
1 |
Федосеев В.Л. |
Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов |
2 |
Рябихина И.Г. |
Технологии личностно-ориентированного образования |
3 |
Паршкова Е.С. |
Технология подготовки к ОГЭ и ЕГЭ |
|
|
|
Председатель МО
Федосеев В.Л.
20.05.2016.
Анализ работы
Методического объединения учителей иностранного языка
МБОУ СОШ № 101 г. Самары за 2015-2016 учебный год.
В 2015-2016 учебном году в составе методического объединения учителей иностранного языка работало 3 учителя английского языка.
- Федосеев В.Л. – учитель первой категории ,руководитель МО учителей иностранного языка.
- Паршкова Е.С. – учитель иностранного языка.
- Рябихина И.Г. – учитель иностранного языка.
В 2015-2016 учебном годуМО учителей иностранного языка продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.
МО также продолжило работу над внедрением требований ФГОС в процесс обучения иностранным языкам.
Перед МО учителей иностранного языка стояли следующие задачи:
- продолжение работы по введению ФГОС в 1-7 классах,
- проведение апробации экзаменов, обсуждение результатов апробации,
- обсуждение на МО уровень подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ,
- выработка рекомендаций по стратегии подготовки обучающихся к ЕГЭ,
- совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования, в условиях внедрения ФГОС;
- повышение эффективности деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
- содействие профессиональному становлению молодых специалистов;
- использование возможностей уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы;
- обеспечение преемственности, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального, среднего и старшего звеньев образования;
- организация системной подготовки учащихся к ЕГЭ по англ. языку.
Основные формы, используемые в работе МО:
1. заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
2. совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
3. открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
4. лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения;
5. проведение предметных и методических недель;
Деятельность работы методического объединения является одним из элементов системы непрерывного образования педагогов и
направлена на организацию условий и развитие методической поддержки учителей как средства их профессионального роста.
Целью работы является формирование профессиональной компетентности педагогов для реализации Федерального Государственного образовательного стандарта по иностранному языку и регионального компонента образовательного стандарта в условиях модернизации российского образования.
В 2015-2016 учебного годабыло проведено 4 заседания методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
-анализ работы за 2015-2016 учебный год и планирование работы на 2016-2017 учебный год;
- изучение нормативных документов;
-проведение школьного и районного этапов олимпиады школьников;
-участие в конкурсах, конференциях различного уровня;
-участие педагогов в различных конкурсах профессионального мастерства;
-знакомство с новинками учебно-методической литературы;
-повышение квалификации, педагогического мастерства учителей;
-проведение и анализ итоговых контрольных работ;
-подготовка учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;
В рамках методического объединения учителей иностранного языка проводились следующие мероприятия по созданию условий непрерывного образования педагогов: исследование профессиональных потребностей педагогов, формирования у школьников социокультурной компетенции, развития коммуникативно-когнитивных умений учащихся в процессе изучении предмета.
На каждом заседании уделялось внимание новым учебно-методическим комплексам, а также рассматривались новинки методической литературы по предмету.
Большое внимание уделялось знакомству с нормативными документами (Федосеев В.Л./ Рябихина И.Г.), нововведения в ЕГЭ (устная часть) (Рябихина И.Г.), применению игровых технологий на уроках на начальном этапе обучения (Рябихина И.Г.), здоровьесберегающим технологиям (Паршкова Е.С.), интерактивным формам обучения (Федосеев В.Л.).
В 2015-2016 педагоги и обучаемые принимали участие в мероприятиях различного уровня:
Результаты участия обучающихся
в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. (2015-2016 учебный год)
Ф.И.О. Федосеев Вячеслав Львович
Дата проведения мероприятия |
Полное наименование мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) |
Организаторы мероприятия
|
Место проведения мероприятия |
ФИО обучающегося
|
Класс |
Тур мероприятия (очный / заочный) |
Результат участия (статус – участник, призер с указанием места и пр.) |
Сентябрь 2015 |
Олимпиада по английскому языку(районный уровень) |
МБОУ СОШ №101 |
МБОУ СОШ №101 |
Макарова Анастасия Вадимовна |
10 |
очный |
победитель |
16 марта 2016 |
Открытая российская интернет олимпиада по английскому языку 1 уровень |
РГПУ им.А.И.ГерценаМетаШкола |
|
Столяров Данил Андреевич |
5а |
заочный |
призер Диплом 3 степени
|
17 марта 2016 |
Открытая российская интернет олимпиада по английскому языку 2 уровень |
РГПУ им.А.И.ГерценаМетаШкола |
|
Столяров Данил Андреевич |
5а |
заочный |
призер Диплом 3 степени
|
Март 2016 |
Олимпиада младших школьников “Суперзнайка” |
ЦРО г.Самара |
МБОУ СОШ №120 |
Авакян Луиза |
4б |
очный |
участник |
Март 2016
|
Областная олимпиада по английскому языку “Я полиглот” |
Лингвистический клуб “Я Полиглот” |
МБОУ СОШ №101 |
Барутто Полина |
8а |
очный |
участник |
Ф.И.О. Рябихина Инна Георгиевна
Дата проведения мероприятия |
Полное наименование мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) |
Организаторы мероприятия
|
Место проведения мероприятия |
ФИО обучающегося
|
Класс |
Тур мероприятия (очный / заочный) |
Результат участия (статус – участник, призер с указанием места и пр.) |
17 февраля 2016 |
Международный дистанционный блиц-турнир по английскому языку “Учу английский” |
ООО “Новый урок” г.Смоленск |
|
Репова Татьяна Алексеевна |
4а |
заочный |
Призер Диплом 2 степени |
Март 2016 |
Олимпиада младших школьников “Суперзнайка” |
ЦРО г.Самара |
МБОУ СОШ №120 |
Чижова Варвара |
4б |
очный |
участник |
Март 2016
|
Областная олимпиада по английскому языку “Я полиглот” |
Лингвистический клуб “Я Полиглот” |
МБОУ СОШ №101 |
Солодовникова Софья |
5а |
очный |
участник |
|
|
|
|
|
|
|
|
Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение; проектная технология; исследовательские; интерактивные формы и методы.
Методическая тема, над которой будет работать МО в следующем учебном году: Внедрение ФГОС второго поколения по иностранным языкам.
Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы МО иностранного языка в целом выполнен:
1. Методические темы работы МО соответствовали основным задачам, стоящим перед педагогами района.
2. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами.
3. Все педагоги работали и работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
4. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Большое внимание уделялось использованию информационных технологий педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых
и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса.
Все учителя МО работали по Рабочим программам, соответствующим УМК с учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе.
Серьёзное внимание уделялось повышению квалификации учителей МО, (в 2015-2016 учебном году учителя методического объединения посетили тематические семинары, совещания и открытые уроки по повышению своих профессиональных навыков).
Федосеев В.Л. посетил заседания МО учителей ИЯ Кировского района, прошел курсы повышения квалификации по именному образовательному чеку. Рябихина И.Г. посетила семинары по вопросам итоговой аттестации в 9 и 11 классе и прошла курсы повышения квалификации по именному образовательному чеку.
Количество данных в 2015-2016 учебном годууроков соответствует количеству уроков в тематическом планировании, что позволяет говорить о выполнении годовых программ по иностранному языку.
Анализ итогов тестов по иностранному языку показывает, что наряду с общим хорошим уровнем овладения иностранным языком, присутствует ряд отставаний по некоторым аспектам. В частности проблемы в таких направлениях, как аудирование в среднем и старшем звене и чтение в начальной школе.
Данные трудности в овладении вышеуказанными навыками обусловлены рядом причин: небольшое количество часов в программе, отведенное на изучение грамматического аспекта языка в среднем и старшем звене и недостаточное количество часов в начальной школе для более успешного овладения навыками чтения.
В целях ликвидации выявленных трудностей в овладении иностранным языком необходимо обратить внимание на следующие аспекты - аудирование и говорение (среднее звено), письмо (среднее и старшее звено), чтение (начальная школа).
В свете изменения ФГОС и стандартов контроля (ЕГЭ, ИГА) необходимо применять индивидуальный подход к учащимся во время учебного процесса, для создания прочной базы знаний у учащихся и привитию им навыков самостоятельной работы - для расширения их кругозора и повышения их компетентности в социуме.
Уровень успеваемости в 2015-2016 учебного годасоставил100 %.
Качество знаний в среднем по школе - 68 %.
Средний балл успеваемости по школе 4,1. (на 0,2 выше показателей прошлого учебного года).
Исходя из вышеизложенного можно признать работу МО учителей иностранного языка МБОУ СОШ № 101 г.Самары в 2015-2016 учебном годуудовлетворительной.
Председатель МО учителей
иностранного языка
МОУ СОШ № 101 г.Самары __________________(В.Л.Федосеев)
20.05.2016