- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления организацией
- Документы
- Образование
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Вакантные места для приема (перевода)
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- О школе
- Информация
- Контакты
- Версия для слабовидящих
Модель проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе
Body:
Модель проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе
Общие сведения
- Технология проведения итогового устного собеседования (далее – итоговое собеседование) предполагает устное выполнение участниками заданий контрольного измерительного материала (далее – КИМ) в образовательной организации (далее – ОО).
- КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
- На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.
- Итоговое собеседование обучающихся проводится в ОО.
- Итоговое собеседование проходит в аудитории проведения с оборудованным рабочим местом для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования.
- Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществляется в соответствии с одним из следующих вариантов[1]:
А) Первый вариант: экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». При этом повторно прослушиваются и оцениваются записи ответов отдельных участников (при необходимости);
Б) Второй вариант: экспертом после окончания проведения экзамена по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».
- КИМ итогового собеседования размещаются на общедоступном федеральном Интернет-ресурсе за 30 минут до начала итогового собеседования.
- Критерии и дополнительные схемы оценивания для экспертов являются общими для всех вариантов и размещаются в открытом доступе на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
- Зачёт выставляется участникам, набравшим не менее 10 баллов.
Подготовка к проведению опытной эксплуатации
- ФГБУ «ФЦТ» предоставляет:
- Специализированное программное обеспечение «Импорт ГИА-9» уровня регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ) для загрузки сведений в региональную информационную систему (далее – РИС);
- Специализированное программное обеспечение «Импорт ГИА-9» уровня ОО для загрузки сведений в РИС (далее – ПО «Результаты итогового собеседования»).
- РЦОИ обеспечивает развертывание региональной апробационной базы данных (далее – БД). БД должна находиться в закрытой корпоративной сети передачи данных ФГБУ «ФЦТ» (далее – ЗКСПД ФГБУ «ФЦТ).
- РЦОИ производит сбор региональных сведений об ОО, участниках итогового собеседования при помощи ПО «Импорт ГИА-9» уровня РЦОИ.
- РЦОИ с помощью ПО «Сведения об участниках» формирует и заранее направляет XML-файлы для каждого ОО с внесенными сведениями об участниках на отчуждаемых носителях информации, либо по защищенной сети передачи данных.
- РЦОИ с помощью ПО «Импорт ГИА-9» уровня РЦОИ формирует списки участников итогового собеседования и заранее направляет в ОО на отчуждаемых носителях информации, либо по защищенной сети передачи данных. Также в ОО РЦОИ направляет журнал проведения опытной эксплуатации технологического решения для проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе (далее – опытная эксплуатация) и регламент проведения опытной эксплуатации.
- При проведении опытной эксплуатации в регионе назначаются:
- Региональный координатор проведения опытной эксплуатации от ОИВ;
- Ответственный за проведение итогового собеседования от региональных институтов повышения квалификации;
- Ответственный за передачу информации от РЦОИ;
- В каждой ОО, участвующей в опытной эксплуатации, назначаются следующие специалисты:
- ответственный организатор ОО, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования;
- организаторы вне аудитории, обеспечивающие передвижение обучающихся и соблюдение порядка и тишины в коридоре;
- экзаменатор-собеседник, который проводит собеседование с обучающимся по выбранной теме, а также обеспечивающий проверку паспортных данных участника итогового собеседования, и фиксирующий время начала и время окончания итогового собеседования каждого участника;
- эксперт, который оценивает качество речи участника;
- технический специалист, обеспечивающий получение материалов для проведения итогового собеседования с федерального Интернет-ресурса, а также аудиозапись бесед участников с экзаменатором-собеседником.
- При проведении итогового собеседования в ОО планируется задействовать необходимое количество аудиторий проведения, исходя из расчета количества участников итогового собеседования, количества привлекаемых экзаменаторов-собеседников и экспертов.
- В ОО организуется рабочее место для ответственного организатора ОО, оборудованное компьютером с доступом в сеть Интернет и принтером для получения и тиражирования материалов для проведения итогового собеседования.
- Не позднее чем за сутки до проведения опытной эксплуатации ответственный организатор в ОО определяет необходимое количество аудиторий проведения итогового собеседования.
- Не позднее чем за сутки до проведения опытной эксплуатации технический специалист готовит необходимое количество автоматизированных рабочих мест, оборудованных средствами для записи ответов участников итогового собеседования.
- Не позднее чем за сутки до проведения опытной эксплуатации технический специалист проверяет:
- Готовность рабочего места для ответственного организатора ОО (наличие доступа в сеть Интернет, рабочее состояние принтера, наличие бумаги). В случае отсутствия доступа у ОО и регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ) в день экзамена к федеральному Интернет-ресурсу для передачи КИМ итогового собеседования, РЦОИ незамедлительно обращается в техническую поддержку ФГБУ «ФЦТ» для получения материалов средствами электронной почты (далее – резервная схема). В случае применения механизма резервной схемы РЦОИ публикует полученные от ФГБУ «ФЦТ» КИМ на собственном Интернет-ресурсе (сайте) или направляет в ОО средствами электронной почты;
- Готовность оборудования для записи ответов обучающихся (производит тестовую аудиозапись). Аудиозапись ответов не должна содержать посторонних шумов и помех, голоса экзаменуемого и экзаменатора должны быть отчетливо слышны. Аудиозаписи сохраняются в часто используемых аудиоформатах (*.wav, *.mp3, *.mp4 и т.д.). Способ организации аудиозаписи ответа участника итогового собеседования (диктофон, компьютерные программы и т.д.) определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.
- Не менее чем за сутки до проведения опытной эксплуатации технический специалист скачивает с официального сайта ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и тиражирует в необходимом количестве критерии и дополнительные схемы оценивания для экспертов.
- В каждой аудитории проведения рекомендуется задействовать по одному экзаменатору-собеседнику для проведения итогового собеседования и по одному эксперту, оценивающему устный ответ участника.
- Проведение итогового собеседования возможно во время осуществления учебного процесса в ОО. При этом необходимо обеспечить тишину и порядок в местах проведения итогового собеседования (аудиториях и коридорах).
- Рекомендуется в аудиторию проведения приглашать обучающихся в произвольном порядке.
- За день или несколько дней до проведения итогового собеседования в ОО (предположительно в штабе) устанавливается ПО «Результаты итогового собеседования». В ПО загружается XML-файл, полученный от РЦОИ, с внесенными сведениями об участниках итогового собеседования.
- За день или за несколько дней до проведения экзамена в ОО проверяются списки участников итогового собеседования, в случае необходимости список корректируется. Ответственный организатор в ОО заполняет в списках участников итогового собеседования поле «Аудитория».
Проведение итогового собеседования в ОО.
- Ответственный организатор ОО с помощью технического специалиста получает через федеральный Интернет-ресурс не позднее чем за 30 минут до начала материалы для проведения итогового собеседования:
- для участников (текст для чтения, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы);
- для экзаменатора-собеседника (карточки экзаменатора-собеседника по каждой теме беседы).
В случае отсутствия доступа к федеральному Интернет-ресурсу технический специалист незамедлительно обращается в РЦОИ для получения материалов по резервной схеме.
- Технический специалист загружает XML файлы в ПО для внесения баллов по критериям XML.
- Технический специалист распечатывает и передает ответственному организатору ОО:
- списки участников итогового собеседования (для регистрации участников) (приложение № 1);
- ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории (по количеству аудиторий) (приложение 2);
- протоколы эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования (на каждого участника итогового собеседования) (приложение №3).
- Ответственный организатор ОО получает материалы для проведения итогового собеседования и распределяет их по аудиториям проведения.
- Ответственный организатор выдает экзаменатору-собеседнику:
- ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, где фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового собеседования;
- материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме. Все материалы раскладываются на рабочем месте экзаменатора-собеседника отдельными стопками.
- Ответственный организатор ОО выдает эксперту протоколы эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования (по количеству участников).
- Экзаменатор-собеседник и эксперт ознакамливаются с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения с участниками. Также эксперт ознакамливается с протоколами эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования.
- Участники итогового собеседования приглашаются в аудиторию проведения в порядке, устанавливаемом ответственным организатором ОО.
- Организатор вне аудитории сопровождает участников итогового собеседования в аудитории проведения и по окончании итогового собеседования – в класс.
- Технический специалист перед началом проведения итогового собеседования включает одну общую аудиозапись на весь день проведения итогового собеседования (один общий поток).
- Экзаменатор-собеседник в аудитории проведения вносит данные участника итогового собеседования в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, выдает участнику итогового собеседования КИМ, фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого участника итогового собеседования, проводит собеседование.
- Экзаменатор-собеседник следит за соблюдением временного регламента:
№ |
Действия экзаменатора-собеседника |
Действия обучающихся |
Время |
|
---|---|---|---|---|
|
|
15 мин. |
||
|
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена
|
|
|
|
1. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА |
||||
|
Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух |
|
|
|
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению |
Подготовка к чтению вслух Чтение текста про себя |
2 мин. |
||
Слушание текста Эмоциональная реакция на чтение ученика. Переключение ученика на другой вид работы. |
Чтение текста вслух |
2 мин |
||
|
Подготовка к пересказу текста |
1 мин. |
||
2. Выполнение задания по тексту |
3 мин. |
|||
3. Предложить обучающемуся выбрать вариант беседы |
||||
3.1. МОНОЛОГ |
||||
|
Предложить обучающемуся ознакомиться с планом ответа. Предупредить, что высказывание не должно занимать более 3 минут |
|
|
|
|
Подготовка к ответу |
1 мин. |
||
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на описание |
Ответ по плану выбранного варианта |
3 мин. |
||
3.2. БЕСЕДА С УЧАСТНИКОМ |
||||
|
Задать не менее двух вопросов, исходя из содержания ответа обучающегося |
Отвечает на вопросы |
3 мин. |
|
Эмоционально поддержать ученика |
|
|
||
- Прежде чем приступить к ответу участник итогового собеседования проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, номер варианта.
- Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания.
- В случае если выбран первый вариант проверки работ, то эксперт, оценивающий качество речи участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени заносит в протокол эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования следующие сведения:
- ФИО участника;
- класс;
- номер кабинета;
- номер варианта;
- баллы по каждому критерию оценивания;
- общее количество баллов;
- метку зачет/незачет;
- ФИО, подпись и дату проверки.
- После того, как участник итогового собеседования в аудитории проведения закончил выполнение работы, организатор вне аудитории провожает его в класс. Затем приглашается новый участник итогового собеседования.
- По завершении участниками сдачи итогового собеседования технический специалист выключает аудиозапись ответов участников и сохраняет ее в аудитории проведения. Наименование файла должно содержать дату проведения итогового собеседования, номер аудитории.
- В случае если выбран второй вариант проверки, то после экзамена аудиозапись по аудитории сохраняется на флеш-носители и передается ответственному организатору ОО для дальнейшего распределения файлов между экспертами. Рекомендуется при выборе второго варианта проверки вести отдельные аудиозаписи для каждого участника.
- Эксперты прослушивают аудиозаписи с работами участников итогового собеседования и заносят в протокол эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования следующие сведения на каждого участника:
- ФИО участника;
- класс;
- номер кабинета;
- номер варианта;
- баллы по каждому критерию оценивания;
- общее количество баллов;
- метку зачет/незачет;
- ФИО, подпись и дату проверки.
- Технический специалист в штабе ОО, либо иное назначенное руководителем ОО лицо, используя ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории и протоколы экспертов для оценивания ответов участников итогового собеседования, переносит в специализированную (электронную) форму для внесения информации из протоколов оценивания итогового собеседования (приложение 4) при помощи программного обеспечения «Результаты итогового собеседования» следующие поля для каждого внесенного ранее участника:
- код ОО;
- код МСУ;
- номер кабинета;
- ФИО эксперта;
- номер варианта;
- баллы согласно критериям оценивания;
- общий балл;
- метку зачет/незачет.
Количество строк в специализированной форме должно быть равно количеству участников, сдававших итоговое собеседование в ОО.
- Специализированная форма для внесения информации из протоколов оценивания итогового собеседования в ОО сохраняется техническим специалистом в специальном XML формате.
- Все аудио-файлы с записями ответов участников итогового собеседования, специализированная форма для внесения информации из протоколов оценивания итогового собеседования, журнал проведения опытной эксплуатации ответственными организаторами ОО передаются в РЦОИ на отчуждаемых носителях информации, либо по защищенной сети передачи данных; списки участников итогового собеседования, протокол результатов участников итогового собеседования, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудиториях, протоколы эксперта передаются в РЦОИ на бумажном носителе.
Передача РЦОИ сведений об итоговом собеседовании в РИС.
- РЦОИ консолидирует файлы с результатами оценивания из ОО и загружает их в РИС средствами специализированного программного обеспечения «Импорт ГИА-9» уровня РЦОИ.