Цветаевские чтения

Body: 

ПОЛОЖЕНИЕ

Вторые городские Цветаевские чтения

(5-11 классы)

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Вторых городских Цветаевских чтений (далее – Чтения),их организационное и методическое обеспечение, порядок участия в мероприятии, требования к работам участников, определение победителей и призеров.

 

  1.  Организаторы мероприятия

 

Учредитель Чтений:

Департамент образования Администрации городского округа Самара (далее – Департамент образования).

 

Организатор Чтений: 

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №174имени И. П. Зорина» городского округа Самара (далее – МБОУ Школа № 174).

 

  1. Оргкомитет мероприятия

 

Общее руководство проведением Чтений и их организационное обеспечение осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет), состав которого формируется из представителей Департамента образования (по согласованию), администрации и учителей МБОУ Школы № 174, а также учителей образовательных учреждений и краеведов городского округа Самара.

 

  •  

- формирует состав жюри;

- осуществляет проверку сочинений, оценку выступлений в соответствии с критериями (приложение 1), составляет отчет об итогах Чтений по каждой номинации;

-     организует прием заявок и регистрацию работ;

-     формирует состав экспертов;

-     определяет критерии оценки художественного чтения, эссе, исследовательской работы, литературно-музыкальной композиции, авторского стихотворения, рисунка, прикладного творчества;

-     выдаёт дипломы и сертификаты;

-     анализирует итоги Чтений;

-     оказывает информационную поддержку Чтений.

 

  1. Цели и задачи мероприятия

 

Цель: Городские Цветаевские чтения проводятся с целью популяризации творческого наследия великого русского поэта Марины Цветаевой.

Задачи:

- приобщить школьников к литературному наследию М. Цветаевой;

- содействовать развитиюинтереса к чтению русской классики,

-  сформировать устойчивую мотивацию к поисковой и исследовательской деятельности;

- способствовать развитию исполнительского мастерства и художественного творчества обучающихся;

- выявить и поддержать талантливых детей.

 

  1. Сроки и место проведения мероприятия

 

Для участников конкурсов эссе, исследовательских работ, авторских стихотворений:

 

1 этап (заочный) с 10 по 15 октября 2018 года

На очныйтур допускаются авторские стихотворения и научно-исследовательские работы, прошедшие заочный тур.

Информация о подведении итогов конкурса эссе и участии работ в очном туре размещается на сайте МБОУ Школы № 174 (www.сош174самара.росшкола.рф/)не позднее 20 октября 2018 года.

 

Для участников конкурсов изобразительного и прикладного творчества:

 

2 этап (очный) –с 10 по 15 октября 2018 года(с 9 до 17.00)на базе МБОУ Школы № 174 по адресу: г. Самара, ул. Пензенская, 47, кабинет технологии № 109.

 Информация об итогах в номинациях «Изобразительное творчество» и «Прикладное творчество» размещается на сайте МБОУ Школы № 174(www.сош174самара.росшкола.рф/) не позднее 20 октября 2018 года.

Работы, занявшие призовые места, не возвращаются.

 

Пленарное заседание и конкурсы чтецов, музыкально-литературных композиций, авторских стихотворений и защита научно-исследовательских работ:

 

3 этап (очный) –26 октября 2018 года в 11.00 на базе МБОУ Школы № 174 по адресу: г. Самара, ул. Пензенская, 47.

Открытие Чтений состоится в 11.00. В 11.30 начнутся конкурсы чтецов, авторских стихотворений и защита научно-исследовательских работ по секциям в учебных кабинетах МБОУ Школы № 174.

Представление музыкально-литературных композиций состоится в актовом зале МБОУ Школы № 174 в 11.30.

Подведение итогов в вышеуказанных номинациях состоится 26 октября 2018 года по окончании конкурсов в секциях «Художественное чтение», «Научно-исследовательские работы», «Музыкально-литературная композиция».

 

  1. Сроки и форма подачи заявок на участие

 

Заявки на участие в Чтениях, а также согласиена обработку персональных данных  направляются в оргкомитет в срок с 10 по 15 октября 2018 года по эл. адресу:mou174@mail.ru.

 

Бланк заявки указан в приложении №1 к настоящему Положению. Бланки согласия на обработку персональных данных для совершеннолетних и несовершеннолетних участников Чтений указаны в приложениях №№ 2, 3 к настоящему Положению

 

Для участия в заочном туреучастники конкурсов эссе, исследовательских работ, авторских стихотворенийвместе с заявкой на участие в Чтениях присылают электронную версию эссе, авторского стихотворения и тезисов исследовательской работы объёмом не более 3-х страниц.

  1. Порядок организации, форма участия

и форма проведения мероприятия

 

Вторые Цветаевские чтения предлагают для участников 6 номинаций:

- «Художественное чтение произведений М. И. Цветаевой» (стихи, письма, проза, публикации);

- «Научно-исследовательская работа о жизни и творчестве М. И. Цветаевой» (тема определяется участником);

- «Эссе» о жизни и творчеству М. И. Цветаевой (тема определяется участником);

- «Авторское стихотворение о жизни и творчестве М. И. Цветаевой»;

- «Изобразительное и прикладное творчество» (рисунок, изделие, связанные с жизнью и творчеством М. И. Цветаевой);

- «Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве М. И. Цветаевой».

 

Вторые Цветаевские чтения проводятся в 3 этапа:

1 этап(заочный)– на электронный адрес МБОУ Школы № 174 представляются эссе, авторские стихотворения и тезисы научно-исследовательских работ.

На очный тур допускаются авторские стихотворения и научно-исследовательские работы, прошедшие заочный тур. Подтверждение об участии в очном туре размещается на сайте МБОУ Школы № 174.

Информация о подведении итогов конкурса эссе размещается на сайте МБОУ Школы № 174.

 

2 этап (очный) –для участников конкурсов изобразительного и прикладного творчества принимаются работы на базе МБОУ Школы № 174.

 Информация об итогах в номинациях «Изобразительное творчество» и «Прикладное творчество» размещается на сайте МБОУ Школы № 174.

Работы, занявшие призовые места, не возвращаются.

 

3 этап (очный) - проводитсяна базе МБОУ Школы № 174. Открытие Чтений проходит в актовом зале, после в учебных кабинетах МБОУ Школы № 174по секциям проходят конкурсы чтецов, авторских стихотворений и защита научно-исследовательских работ. Представление музыкально-литературных композиций проводится в актовом зале МБОУ Школы № 174.

Подведение итогов в вышеуказанных номинациях состоится в этот же день по окончании конкурсов в секциях «Художественное чтение», «Научно-исследовательская работа», «Музыкально-литературная композиция».

 

  1. Участники мероприятия

 

Участниками Чтений могут стать учащиеся 5-11-х классов образовательных учреждений городского округа Самара.

 

На Вторых Цветаевских чтениях определены 3 возрастные категории:

- обучающиеся 5-6-х классов;

- обучающиеся 7-8-х классов;

- обучающиеся 9-11-х классов.

 

Регламент выступлений:

- на конкурсе чтецов – до 5 минут,

- на представлении литературно-музыкальной композиции – до 10 минут,

- на защите исследовательских работ – до 10 минут

  1. Требования к содержанию и оформлению работ участников

 

Правила оформления эссе, тезисов исследовательских работ, авторских стихотворений:

- работы принимаются в электронном виде на русском языке;

- объем до 3 страниц;

- формат MSWord – 2010 cрасширением *dok;

- ШрифтTimesNewRoman, размершрифта – 14;

- Поля: верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0, левое – 2,5 см;

- Титульный лист: наименование образовательной организации, ее местонахождение; номинация, название работы, ФИО (полностью), класс, возраст, руководитель (педагог) – ФИО (полностью).

 

Требования к представлению исследовательской работы:

 

Примерный план защиты:

1. Обоснование темы.

2. Объект и предмет исследования.

3. Методы исследования.

4. Гипотеза.

5. Структура работы, содержание.

6. Наличие собственного опыта, авторская позиция.

7. Практические результаты.

8. Общее заключение и выводы.

 

 

  1. Критерии оценивания членами жюри

представленной работыучастника

 

Критерии оценивания художественного чтения произведений М.И. Цветаевой:

  1. Соответствие выбранного произведения тематике конкурса и возрасту участника.
  2. Знание текста наизусть.
  3. Актерское мастерство (умение держаться на сцене, выразить свое восприятие стихотворения, постижение исполнителем содержания и образов произведения, эмоционально-экспрессивная окрашенность выступления).
  4. Техника речи (дикция, постановка голоса, правильный выбор темпа чтения).
  5. Оригинальность исполнения.
  6. Глубокое понимание смысловой нагрузки стихотворного произведения.
  7. Сценическая культура, внешний вид участника.

 

Критерии оценивания литературно-музыкальной композиции:

1. Соответствие видовым особенностям литературно-музыкальной композиции как театрализованного представления.

2. Соответствие композиции выбранной теме (раскрытие темы).

3. Оригинальность содержания и композиции.

4. Исполнительское мастерство:

- эмоционально-образная выразительность;

- логика речи;

- техника речи;

- артистизм;

- качество музыкального сопровождения: чистота, выразительность музыкального исполнения;

Сценическая культура:

- сценическое движение;

- костюмирование;

- декорации.

 

Критерии оценивания эссе:

1. Соответствие содержания сочинения заявленной теме.

2. Авторство с личностным восприятием и осмыслением материала.

3. Аргументация, привлечение литературного материала.

4. Композиционная стройность, последовательность изложения материала.

5. Образность речи.

6. Речевая стилистическая культура и грамотность.

 

Критерии оценивания исследовательских работ:

1. Четкость формулировки темы.Исследовательский характер работы.

2. Широта и глубина исследуемой проблемы (использование библиографических,  литературоведческих и др. источников).

3. Логичность изложения, содержательность работы, полнота раскрытия темы.

4. Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.

5. Наличие обоснованных выводов.

6. Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).

7. Наличие научно-справочного аппарата.

8. Оформление работы. Эффективное и грамотное использование иллюстративных средств.

9. Наличие собственного опыта, авторская позиция.

10. Умение грамотно пользоваться наглядным материалом.

11. Оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность.

 

Критерии оценивания авторского стихотворения:

 

Форма:

- стилистическая грамотность;

- метафоричность, единство образной системы;

- точность, свежесть рифм.

 

Содержание:

- глубина подачи материала, логическая связность;

- эмоциональное воздействие на слушателей.

 

Критерии оценивания рисунка, поделки:

  1. Наличие этикетажа (название работы, ФИО автора, класс, ОУ, ФИО и телефон руководителя).
  2. Соответствие названия содержанию рисунка (изделия).
  3. Оригинальность замысла.
  4. Выбор цветовой гаммы.
  5. Раскрытие темы (наполнение содержанием).
  6. Качество исполнения (композиционная стройность, эстетичность, аккуратность).

 

 

  1. Подведение итогов мероприятия

 

 

В каждой номинации определяются победители и лауреаты. Победителей и лауреатов может быть несколько.

 

Квота победителей и призёров (в каждой возрастной категории и в каждой номинации):

Диплом 1-й степени -1 шт;

Диплом 2-й степени -1 шт;

Диплом 3-й степени -1 шт;

Поощрительные грамоты и сертификаты –количество по согласованию членов жюри и экспертов.

Дипломы 1-3-й степени подготавливаются на бланках Департамента образования и вручаются оргкомитетом мероприятия.

Поощрительные грамоты и сертификаты подготавливаются на бланках учреждения - организатора и вручаются оргкомитетом мероприятия.

 

  1. Контактная информация координатора

на площадке проведения мероприятия

 

Сидоршина Анна Игоревна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Школы № 174, раб.:242-93-32, сот.: 8917-011-40-33, эл. почта:mou174@mail.ru.

 

 

Карточка мероприятия

 

Вторые городские Цветаевские чтения

 

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

 

Дата,

время и место

проведения  мероприятия

 

1 этап (заочный):

с 10 по 15 октября 2018 года

поэлектронному адресу МБОУ Школы №174

 

2 этап (заочный):

с 10 по15 октября 2018 года

на базе МБОУ Школы № 174

 (ул.Пензенская, 47, кабинет № 109)

 

3 этап (очный):

26 октября 2018 года в 11.00

на базе МБОУ Школы № 174

(ул. Пензенская, 47).

ЗАЯВКИ УЧАСТНИКОВ

Возрастная категория участников

5– 6класс

                                    7 -8 класс

 9-11 класс

Форма участия

индивидуальная, командная, групповая

Квотаучастников

от одного ОУ

1 команда

 (от 2 до 5 человек в 1 команде),

1 участник в каждой номинации и в каждой возрастной категории от одного ОУ

Срок подачи заявок для участия

с10 по 15 октября 2018 года

Форма подачи заявок

заочная

Адрес эл. почты

для подачи заявок

mou174@mail.ru

ОРГАНИЗАТОР

Организатор

МБОУ Школа № 174

ФИО и контактыответственного координатора на площадке проведения

МБОУ Школа № 174:

Сидоршина Анна Игоревна

раб. 242-93-32,

сот. 8917-011-40-33