Школьный порядок обеспечения учебной литературой учащихся МБОУ СОШ № 101

Body: 

Утвержден приказом директора МБОУ СОШ №  101

                                                                                от «15» апреля 2015  года

 

 

 

Порядок действий

 

Сроки

 исполнения

Ответственные

1

Реализация при работе с учебным фондом библиотеки МБОУ единого порядка учета в соответствии с принятым в крае Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений» от 24.08.2000г. № 2488 и Письмом Минобрнауки РФ от 8 декабря 2011 г. N МД-1634/0 «Об использовании учебников в образовательном процессе»

Постоянно

Зав. библиотекой

2

Обеспечение строгого учета выданной учебной литературы в начале учебного года и принятых в конце учебного года от обучающихся.

Сентябрь,

май

Зав. библиотекой

3

Подготовка отчета о готовности школы по обеспечению учебниками к началу учебного года.

Сентябрь

 

Зав. библиотекой

4

Организация выдачи учебников обучающимся по классам.

До 10 сентября

 

Зав. библиотекой

Кл. руководители

5

В рамках работы муниципального обменного фонда проведение процедуры передачи и приема учебников от одного ОУ другому во временное или постоянное пользование.

Август-октябрь

Зав. библиотекой

6

Разработка  правил пользования  учебной литературой из фондов библиотеки МБОУ с определением мер ответственности за утерю или порчу учебников.

Август

 

Зав. библиотекой

7

Списание учебной литературы: по ветхости,  утере, морально устаревшей, не используемой в учебном процессе.

Декабрь

Зав. библиотекой

8

Информирование педагогов образовательного учреждения о федеральном перечне учебников на  2014-2015  учебный год

Январь

Зав. библиотекой

9

Инвентаризация и анализ состояния учебных фондов библиотеки МБОУ

Февраль

Зав. библиотекой

10

Составление списка дефицита учебной литературы на будущий учебный год в соответствии с количеством обучающихся (1, 10 классы планируемое комплектование), учебно-методическими комплектами МБОУ СОШ № 101

Первая половина марта

 

Зам. дир. по УВР

Зав. библиотекой

11

Формирование списков невостребованной учебной литературы в будущем учебном году

Первая половина марта

Зав. библиотекой

12

Определение минимального перечня дидактических материалов для обучающихся (прописи, рабочие тетради, контурные карты, хрестоматии, учебники практикумы, раздаточные дидактические материалы и т.д.), приобретаемых на средства родителей

 

Март

 

 

Зав. библиотекой Учителя -предметники

13

Оформление информационных стендов для родителей с обязательными рубриками: правила пользования  учебниками из фондов библиотеки ОУ; список учебников на текущий учебный год с предварительной информацией о качестве обеспечения по классам; перечень дидактических материалов,  приобретаемых за счет школы к началу  учебного года;

 

 

Апрель

 

 

Зав. библиотекой

14

Подготовка списка учащихся льготных категорий (малообеспеченные, опекаемые, сироты)

В 2016-2017 и 2017-2018 уч. гг. обеспеченность всех учащихся  учебниками на 100%.

Вторая половина марта

Соц. педагог

 

15

Формирование заказа учебной литературы в соответствии с реализуемым УМК, учебным планом ОУ и с учетом имеющихся фондов учебной литературы. Предоставление сформированного заказа в ТИМО Кировского района.

 

Март

 

Зав. библиотекой

16

Организация  работы, направленной на межбиблиотечный обмен учебниками среди школ города для более полного комплектования  фонда библиотеки МБОУ.

Постоянно

Классные руководители,

Зав. библиотекой

17

Осуществление классными руководителями и учителями-предметниками контроля за сохранностью учебников, выданных обучающимся.

Постоянно

Классные руководители, учителя-предметники

18

Проведение рейдов по сохранности и бережному отношению к учебникам.

1 раз в месяц

Зав. библиотекой Актив биб-ки

19

Размещение на сайте школы Порядка обеспечения учебниками, Перечня учебников. Постоянное пополнение сайта.

Май-июнь, сентябрь

Зав. библиотекой учитель информатики